Как известно, испокон веков в России важность боярина определял его «выезд». Чем круче были сани или карета вельможи, чем больше запряжённых коней, чем выше горлатная шапка, тем ниже кланялись холопы. И, соответственно, тем больше был размер дани, которую заносили просящие к чиновным людям.
Пока скандинавские чиновники спешат по своим служебным делам на велосипедах и роликах, отечественные чинуши всё так же важно рассекают по просторам Родины на затейливых «выездах», один другого круче. Традиция, однако.
В распоряжение автора попали секретные гаишные списки автомобилей одесских VIPов. По словам одного из сотрудников областного ГАИ, пожелавшего сохранить анонимность, эти списки существуют для опознания по системе «свой-чужой». Автомобили из этого списка останавливать категорически запрещено. Даже если они грубо нарушают правила дорожного движения.
«Если водитель такого автомобиля собьёт человека, ему ничего за это не будет. Даже если он будет пьян в стельку. Зная, кто за рулём, инспектор, прежде всего, сделает так, что виноват будет другой участник ДТП. Даже если этот «другой» уже мёртв. Тем, кто пытается делать, как надо, «по правде», — не сдобровать. В лучшем случае сгноят на службе», — признался офицер ГАИ.
По словам нашего источника, ему, порой, приходилось «по службе» сопровождать с вечеринок в доску пьяных VIPов. «Но это происходит редко. Всё же у них есть штатные водители, которые довозят «пьяное тело» хозяина в любое время туда, куда нужно», — признался сотрудник ГАИ.
К слову, большая часть автомобилей из секретного списка ГАИ – со служебными номерами. Да и не нужны нашим боярам личные авто. На дачку или по другим своим приватным делам они привычно передвигаются на казённых «выездах». А вот «Волги» и другие произведения отечественного автопрома давно не в чести у одесских бояр. Кризис и прочие производные от него, вроде нищенского финансирования родных ведомств и собственной, весьма скромной официальной (здесь следует подчеркнуть) зарплаты вельмож тоже не пугают. Поэтому катаются отцы и защитники Южной Пальмиры, как правило, на иномарках стоимостью за сотню тысяч долларов. А что? Холопы должны видеть, на чём власть гарцует. Ниже кланяться будут.
Виталий Петров, специально для «Таймера»
На фото — кортеж Эдуарда Гурвица, автор — Алексей Кравцов
Добавить комментарий