Одесские интернет - издания: сайты Гончаренко, Маркова и Труханова

понедельник, 16 июля, 2012 - 20

Долгожданная "электронная демократия" в Украине может провалиться так же, как многие другие полезные изобретения западного общества, которые просто не работают в наших условиях. Дело в том, что в Одессе все инструменты электронной демократии находятся под контролем политиков: "островки свободы" постепенно исчезают даже в социальных сетях. Не говоря уже о крупных информационных ресурсах, которые все без исключения находятся под контролем властей.

В одесском интернете сейчас происходит то же самое, что когда-то случилось с телевидением: оно полностью перешло под контроль политиков и ему перестали верить. Сейчас в разных компаниях считается моветоном ходить на "одесские сайты": в точности так же, как и смотреть местное телевидение. Доходит до полной апатии: люди отказываются от новостей, чтобы не становиться потребителями манипуляционных сообщений.

И действительно: большинство интернет - медиа просто навязывают людям совершенно ненужные проблемы, которые интересно продвигать политикам, но неинтересно читать горожанам. И поэтому, местные одесские интернет-ресурсы становятся все так же однообразны и унылы, как и большинство провинциальных телепередач.

Некоторое время считалось, что интернет-журналистика намного более свободна и креативна, чем остальная пресса. Сейчас все больше заметно, что сотрудники сайтов еще более непрофессиональные и скучны, чем газетчики: газетные тексты хотя бы грамотны и намного более профессиональны. Главная причина этого явления в том, что сотрудники нового типа прессы не любят свою профессию и не верят в нее, а просто методично выполняют политические заказы. Это самое низшее и постыдное занятия для журналистов: быть партийной прессой, обслуживать низменные политические интересы. Цель таких журналистов — не установить истину и не выполнять общественно полезную миссию. Их цель — лишь представить заказчика в наилучшем виде, устранив его конкурентов. Назовем же заказчиков, которые финансируют подобные проекты.

Сайт "Думская". С момента основания принадлежит Алексею Гончаренко, который в настоящее время занимает должность заместителя председателя областного совета. "Думская" — один из крупнейших информационных ресурсов региона. Он набрал популярность еще в то далекое время, когда Гончаренко был активным оппозиционером: боролся против несправедливых тарифов на коммунальные услуги, шел в драку с Вахтангом Убирией и планировал стать мэром. Собственно, мэрские амбиции Гончаренко и были главной идеей сообщества, которое образовалось на базе этого сайта. Когда стало ясно, что Гончаренко мэром стать не сможет, ни при каких условиях и даже собирается перебраться в Киев, став депутатом парламента, на сайте стало звучать все больше недовольных голосов разочаровавшихся комментаторов. Когда предвыборная борьба Гончаренко перешла в фазу открытой конфронтацией с прямым конкурентом по мажоритарному округу Игорем Марковым, аудитория и вовсе высказалась однозначно: "в топку обоих!" — в материалах появились признаки явной заангажированности. Таким образом, довольно сильный перспективный информационный ресурс пострадал из-за личных амбиций молодого "регионала". Можно предположить, что ближе к выборам этот процесс будет только усиливаться. Сейчас сайт пытается самостоятельно создавать важные тренды и поднимать проблемы, которые Алексей Гончаренко сотоварищи затем героически комментируют в этих же новостях. Так было с раскруткой тем борьбы за одесские пляжи, незаконных поборов на парковках, захватами участков на побережье и так далее.

"Одессит". Ресурс контролирует Геннадий Труханов. "Одессит" — это сравнительно молодой, но усердно раскручиваемый сайт. Финансируется руководителем фракции "Партии регионов" в горсовете с целью составить конкуренцию крупным городским информационным ресурсам. У Труханова есть часто обновляемый персональный сайт, но его оказалось недостаточно: читатели не очень любят ходить на персональные сайты политиков. Дело в том, что на одесском интернет -рынке долгое время лидировали новостные ресурсы, где жестко критиковали "регионалов". Долгое время консервативная "Партия регионов" с этим мирилась, но сейчас интернет-ресурсы стали слишком влиятельными, чтобы их можно было безболезненно игнорировать. Поэтому если вам не терпится почитать о том, что нового приготовил городу "Народный бюджет", чем заняты местные представители партии власти, какие детские сады посещает Юрий Преснов, чем радует своих избирателей Геннадий Труханов — то вам именно сюда. "Одессит" подробно информирует обо всех важных проектах. Иногда на этом сайте бывают интересные информационные вбросы: например, совершенно хитовая новость про домашний исполком у Алексея Костусева, когда мэр угощал чиновников пловом в попытке переманить исполкомовцев под свои знамена. Подобного рода "компромат" — это игра мускулами Труханова, который доказывает, что у него достаточно длинные руки, чтобы дотянуться до участников секретного мэрского заговора.

"Таймер", "Ревизор" — интернет - медиа Игоря Маркова, депутата городского совета. Если вдруг вам захочется лучше понять политическую платформу партии "Родина", то вам сюда. Если "Таймер" сугубо одесский сайт: рассказывает про местные политические конфликты и работу фракционных депутатов, то "Ревизор" претендует на освещение всеукраинской повестки и более крупных национальных тем: но все равно работает в разрезе партийной линии. За время существования "Таймер" несколько раз менял формат и, возможно, поэтому до сих пор не сумел уверенно занять свою нишу на рынке. Журналисты "Таймера" пытаются строить обще популярное издание: на одной главной странице могут публиковать рецепты одесской кухни и выбирать "девушек недели", и рядом же обнародовать свежий компромат на политических недругов Игоря Маркова. Вполне ожидаемо, что под выборы "Таймер" будет переориентирован на конкуренцию с Алексеем Гончаренко. Это заметно уже сейчас: практически ежедневно появляются свежие новости и разоблачения только ради того, чтобы во время дня голосования избиратели не дай бог не ошиблись, выбирая "лучших из худших". Информационная война "Таймера" ведется синхронно с другими корпоративными информационными ресурсами, так что сайт во многом повторяет тезисы, озвучиваемые на телеканале Игоря Маркова "АТВ".

Продолжение следует.

Источник: Храбро

Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Контакты

Вы можете связаться с нами используя следующие номера телефонов.